Российско-китайский инвестфонд приобрел долю в онлайн-продавце стали

Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ), созданный Русским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation, объявил о покупке доли в китайской онлайн-платформе для продажи стали Zhaogang. Сделка заключена в канун визита председателя Китая Си Цзиньпина в Москву. Представитель РФПИ сказал РБК, что РКИФ инвестировал $15 млн из $43 млн, привлеченных Zhaogang у инвесторов.

Созданный в 2012 году Zhaogang занимает 40% рынка интернет-торговли сталью в Китае, указано в сообщении РФПИ. Кроме этого Zhaogang предоставляет складские помещения, сопровождает сделки, оказывает денежные услуги и юридическую помощь транзакций.

Компания из КНР привлекает деньги инвесторов уже в шестой раз. В 2016 году она получила $157,3 млн от венчурного фонда Yunqi Partners, передают «Ведомости». Кроме этого в числе инвесторов компании — фонды Sequoia Capital, Matrix partners China, IDG Capital и другие, говорится на сайте Zhaogang. Всего за период своего существования она привлекла $306 млн.

По словам представителя РФПИ, в 2016 году Zhaogang реализовала через электронную площадку 4 млн тонн стали, количество контрактов на 2017 год достигает 7 млн тонн. Компания сконцентрирована на китайском рынке, но в будущем собирается выйти на зарубежные, а также на рынок России, сказал представитель РФПИ. на данный момент в Российской Федерации не существует единой площадки для торговли сталью. Клиенты стальной продукции отдают предпочтение работе по договорам.

РКИФ полагает сектор электронной коммерции, которая особенно деятельно начинается в Китае, для себя главным. «Мы верим, что участие российского инвестора в капитале компании разрешит Zhaogang удачно осуществить собственные замыслы по формированию в Российской Федерации, и поможет отыскать тут новых партнеров, заинтересованных в применении их электронной площадки в других отраслях», — приводится в сообщении компании слова главного содиректора РКИФ Кирилла Дмитриева.