Иванов предлагает ввести в Российской Федерации утилизационный сбор для судов по аналогии с машинами

Спецпредставитель главы Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, транспорта и экологии Сергей Иванов предлагает ввести в Российской Федерации утилизационный сбор для водного транспорта. Об этом он сообщил, выступая на пленарной сессии Общероссийского водного конгресса.

"Какое количество у нас закинутых судов? Я от Калининграда до Камчатки везде видел, как в речных руслах, на морском берегу, на мели ветхие старые суда брошены собственными обладателями, хозяевами, и десятилетиями в том месте гниют. Вообще-то они наносят урон окружающей среде также", — сообщил Иванов.

Он утверждает, что за таковой ущерб экологии никто не отвечает, исходя из этого целесообразно было бы ввести утилизационный сбор для водного транспорта по аналогии с дорожно-транспортной техникой. "Возможно по большому счету стоит ввести так называемый утилизационный сбор, как мы сделали с машинами? "То есть производитель, изготавливая новый автомобиль, заблаговременно платит за его утилизацию. Из-за чего так нельзя сделать с судами?" — сообщил он.

Утилизационный сбор платят производители машин, как импортирующие машины на территорию РФ, так и локализованные в Российской Федерации. Первоначально местные и локализованные производители не выплачивали утилизационный сбор, принимая на себя обязательства по независимой утилизации машин.

Но присоединение России к ВТО обязало власти РФ уравнять производителей в условиях работы на русском рынке, что стало причиной тому, что все компании получили функции по выплате утильсбора. Эта плата является гарантией того, что автомобиль после окончания срока эксплуатации будет утилизирован.