Найден простой метод замедлить старение

Ученые из Калифорнийского университета, США, узнали, что низкокалорийная диета оказывает содействие поддержанию биологических часов в позднем возрасте и мешает старению. Статья исследователей опубликована в издании Cell. Пресс-релиз доступен на сайте EurekAlert!

В опытах эксперты применяли 6-месячных и 18-месячных мышей, у которых брали образцы тканей печени. Оказалось, что в работе механизма, что несёт ответственность за выключение и активацию задействованных в усвоении пищи генов в зависимости от времени суток, были заметны изменения с возрастом.

Но у той группы грызунов, рацион которых был на 30% мнее калорийным в течение полугода, биологические часы «омолодились». Согласно данным ученых, это тормозило процесс физиологического старения. Схожий механизм, возможно есть и у людей.

В феврале 2017 года в издании Nature Communications была опубликована статья, в которой рассказывалось об обнаружении 25 генов, связанных сциркадными ритмами, наряду с этим их активность увеличивается в зрелом возрасте. Причину этого ученые увидели в их защитной функции, которая замедляет процессы старения.