Предварительная экспертиза иконы поставила под сомнение авторство Андрея Рублева

Предварительные результаты экспертизы серии икон «Звенигородский чин», атрибутированных как работа Андрея Рублева, ставят под сомнение авторство живописца. Об этом в среду, 28 июня, говорит ТАСС, ссылаясь на соответствующее заключение Третьяковской галереи, поступившее в распоряжение агентства.

«Сравнение демонстрирует большие различия между приемами того мастера (либо мастеров), что выполнил иконы "Звенигородского чина" и автора иконы "Святой Троицы"», — указывается в документе.

«Различия касаются фактически всех элементов, составляющих личную художественную манеру, и являются столь значительными, что не смогут быть растолкованы эволюцией приемов одного мастера, кроме того с учетом того события, что эти произведения разделяет практически четверть века», — уточняется в заключении.

В пресс-службе галереи объявили, что технико-технологическая экспертиза будет закончена до конца 2017 года: «Выводы делать рано. Данные исследований, как уже совершённых, так и тех, каковые еще предстоит осуществить, будут изложены в соответствующей публикации, которую мы сохраняем надежду представить широкой публике в течение ближайшего года».

«Звенигородский чин» представляет собой три иконы с изображением Спасителя, апостола Павла и архангела Михаила. Работа хранится в Третьяковской галерее за подписью «Андрей Рублев». Ранее в июне совет экспертов музея сказал, что атрибуция этих икон кисти живописца отведена, их автором является другой мастер из «византийско-русского» круга.