Раскрыты неизвестные подробности разработки Quake

Один из основателей студии id Software Джон Ромеро раскрыл подробности разработки Quake. В собственном блоге он рассказал об ограничениях, с которыми столкнулся в ходе создания игры.

Он уточняет, что размер каждого уровня не должен был быть больше 1,4 мегабайта, почему студия не имела возможности сделать их столь же масштабными, как в собственном же шутере Doom. Дабы игроки не увидели этого отличия, разработчики снизили скорость передвижения главного героя. Таким образом общее время прохождения увеличивалось.

«Джон Кармак решил уменьшить скорость бега игрока, дабы увеличить время игры. В Doom игрок перемещался с безумной скоростью, что было удивительно. Но мы имели возможность создавать огромные карты, исходя из этого скорость не составляла проблему. В Quake карты были существенно меньше из-за ограничения размеров файла», — пишет Ромеро.

Шутер Quake создан во второй половине 90-ых годов XX века и стал первой полноценной 3D-игрой. В ней впервые использовались трехмерные модели врагов вместо спрайтов, и трехмерный мир вместо двумерной карты с информацией о высоте. Кроме этого с Quake зародилось понятие «киберспорт».