Ретейлеры сочли идею запрета на продажу спиртного в выходные возвращением в СССР

Вероятный запрет на продажу алкоголя в выходные дни является возвращением в СССР. Такое мнение в комментарии RT  в понедельник, 17 июля, высказал директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Владимир Ионкин.

«Волнуют подобные инициативы, которые связаны с запретами, с усилением контроля. Нужно же говорить не о борьбе с употреблением спиртного, а о борьбе с его злоупотреблением. А это многофакторная задача, где и принципиально важно воспитание, и устройство досуга. Согласитесь, когда есть, чем заняться, то к бутылке не тянешься», — выделил он.

Ионкин также выразил уверенность в том, что подобная инициатива, при ее воплощения в жизнь, образует «воскресный бонус» для торговцев нелегальной алкогольной продукцией.

Начальник Центра изучений федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз в беседе с Национальной службой новостей (НСН) со своей стороны объявил, что подобные меры действительно обсуждать никто не станет.

«Абсолютно бессмысленное предложение, никто его действительно не воспримет и принимать не будет. Никто его в Госдуме и правительстве обсуждать не будет, будут лишь отдельные пиар-восклицания отдельных парламентариев. Никакого влияния на потребление это не окажет, не считая негативного», — уверен Дробиз.

Ранее 17 июля газета «Известия» писала о том, что в Минздраве обсуждается вопрос введения запрета на продажу алкоголя в выходные дни. Отмечалось, что данное положение возможно включено в Стратегию формирования здорового образа жизни населения.

За время существования СССР производилось несколько масштабных антиалкогольных кампаний. Самой известной из них является «горбачевская», велась с 1985 по 1990 год. Государство быстро сократило производство спиртного, везде закрывались магазины, торговавшие ликеро-водочной продукцией. Помимо этого, ограничивалось время продажи алкоголя и поднимались цены на него.